Сражения Индры
Благодаря тому, что в XIII веке в Индии велись летописи, можно с уверенностью утверждать, что храм начали строить в 1243-м году. Это был пятый год правления Нарасимхадева I, который считался наиболее благоприятным для начала строительства Храма Сурьи. Огромное богатство раджи, его родственников и дань от правителей из соседних княжеств позволили возвести величественный индийский Храм в Конараке всего за 18 лет! Удивительно, но за этот короткий промежуток времени были построены не только стены, башня высотой в 60 метров, но и выполнены резьба, украшены внутренние залы. При этом следует еще и учесть тот факт, что строительный материал приходилось доставлять из гигантских каменоломен по морю. Более того, каждая часть храма была продумана до мельчайших деталей: святилище, которое должно было умилостивить богов, было возведено из трех видов камней
Отдельное внимание уделялось и цвету материала, из которого построен храм Сурьи в Конараке: под лучами солнца он должен был переливаться множеством цветов и оттенков. Задача перед строителями была непростой, однако они справились с ней быстро и без особых трудностей. По крайней мере, именно так говорится в летописях: то, что трудностей при возведении такого колосса не возникало, маловероятно
По крайней мере, именно так говорится в летописях: то, что трудностей при возведении такого колосса не возникало, маловероятно.
Современным археологам, которые вели длительное время свои исследования на территории Храма Сурьи в Конараке, удалось доказать, что в свое время огромный храм украшала гигантская башня высотой чуть более 60-ти метров. По ее руинам удалось даже составить компьютерную модель, на которой наглядно видно, что представляла собой в XIII веке башня-шикхара.
Боги Древней Индии Восточная мифология и история
Авалокитешвара – в буддийской мифологии бог сострадания, олицетворение сострадания, ботхисатва нынешнего века. Обычно его изображали в облике красивого мужчины с несколькими головами и руками.
Агни – бог огня очага и жертвенного костра. Агни считался главным из земных богов, воплощением священного огня, который возносил жертву на небо языками пламени.
Брахма – творец и правитель мира, отец богов и людей; в классическом индуизме он входит в триаду верховных богов наряду с Вишну и Шивой. Создатель вселенной, он противостоит Вишну, который ее сохраняет, и Шиве, который ее разрушает.
Варуна – всеведущий и карающий бог-судья, бог неба, наряду с Индрой величайший из богов ведийского пантеона. Варуна – воплощение мирового порядка и истины. Он искал виновных, карал их и отпускал грехи.
Вишну – в индуизме один из важнейших и наиболее почитаемых богов; вместе с Шивой и Брахмой он составлял божественную триаду, тримурти: Вишну – хранитель мироздания; величественный и ужасный, но менее грозный, чем Шива.
Ганеша – в индуистской мифологии «владыка ганы» – божеств, входящих в свиту Шивы, сын Шивы и Парвати. У него человеческое туловище красного или желтого цвета, огромный живот, четыре руки и слоновья голова с одним бивнем.
Дьяус, в ведийской мифологии бог дневного неба, персонифицированное небо, муж Притхиви, отец Ушас, Сурьи, Парджаньи, Агни, ашвинов, адитьев, марутов, ангирасов.
Индра – бог грома, молнии и войны, глава богов, позднее – локапала. В правой руке бог обычно держал молнию, которой разил врагов или возрождал погибших в бою; он мчался по небу в колеснице, нередко отождествляемой с солнцем.
Кубера – в индуистской мифологии бог богатств, один из восьми Локапала или охранителей мира, владыка якшей, киннаров и гухьяков. Кубера – внук великого рши Пуластьи, сын мудреца Вишраваса.
Сурья – в древнеиндийской мифологии солнечное божество, всевидящее Око богов, особенно Митры и Варуны, иногда Агни. Основное действие Сурьи – озарение мира светом, уничтожение тьмы, врагов и болезней.
Хануман – обезьянообразный бог, сын бога ветра Ваю. Древние полагали, что Хануман способен летать по воздуху, менять свой облик и размеры, а также обладает божественной силой, позволяющей ему вырывать из земли холмы и горы.
Шива – в индуистской мифологии один из верховных богов, который вместе с Вишну и Брахмой образует божественную триаду – тримурти. Шива – бог-творец и вместе с тем бог времени и разрушения, бог плодородия и в то же время бог-аскет.
Сурья – это Карака Горького вкуса
Ахамкара (Ahamkara – человеческое эго) переводит всё в сознании человека в определённый вкус, будь то пища, эмоции или чувства. И если человек получает правильный вкус, то и настроение у него хорошее, и состояние энергии в его организме удовлетворительное. Но наиболее мощный источник вкуса – это получаемые человеком эмоции и т.д. А т.к. Сурья – Карака Горького вкуса, то там где Сурья, там горечь, беда, несчастье, т.к. Сурья – это Крураграха, жестокий Бог, часто приносящий горе (которое, собственно, чаще всего впоследствии является вполне оправданным). Вообще, если человек в жизни следует каким-то определённым вкусам, то чаще всего предпочтение какому-то одному вкусу ведёт к негативным последствиям. Что же касается Горького вкуса, то он является Упайей Сладкому и, что самое главное, он является жертвоприношением Сурьи, которое ослабляет её жесткое влияние, «заставляет Сурью смилостивиться» (кстати, кофе, несмотря на свой вкус, не является носителем Горького вкуса, в нём преобладает Вяжущий вкус). Если же Горький вкус человеку противопоказан (проблемы с Ватой (Vata)) и в то же время Сурья достаточно сильно доминирует в его гороскопе, то одним из лучших средств для поддержания равновесия в Дошах (Doshas) и жертвоприношения Сурьи в плане еды является употребление в пищу Касуриметхи (Kasurimethi) по воскресеньям. Добавление в пищу двух-трёх ниточек шафрана (который также является Каракой Сурьи) по воскресеньям тоже будет являться хорошей компенсацией негативному влиянию Сурьи. Если же говорить о Дошах, то выдающаяся Сурья в Джанма-Кундали человека будет указывать на принадлежность этого человека к Питтадоше (Pittadosha). Вообще, определение Доши человека по Джанма-Кундали – одно из самых трудоёмких занятий, к которому прибегают лишь в крайних случаях, когда владельца Джанма-Кундали нет рядом, но соотношение Дош нужно получить.
Также определённые положения Сурьи в Джанма-Кундали могут показывать ситуации напряжения, где будут иметь места жаркие эмоции, перепалки, конфронтации, конфликты. Сурья курирует споры как способ установления истины.
Сурья является Каракой головы, и положение Сурьи в Джанма-Кундали человека будет влиять на все события, связанные с головой.
Сурья – это ещё и Карака четвероногих животных, поэтому весьма вероятно, что у человека с сильной Сурьей будет какое-либо домашнее четвероногое животное.
Сурья также является Каракой одежды, и если у человека Сурья доминирует, то достаточно легко определить его предпочтения в одежде. Обычно это достаточно грубая одежда.
Цветом Сурьи является Красный. Это значит, что человек с Лагной на Сурью может иметь определённую привязанность к Красному цвету и может отдавать ему предпочтение.
Если говорить о формах, то Сурья курирует прямоугольные формы, и если случай касается человека, то он будет испытывать определённую страсть к формам такого рода. Но это, в свою очередь, не будет означать, что прямоугольные формы (как и Красный цвет) будут благоприятны этому человеку.
Сурья (как, собственно, и каждая другая Граха) также имеет определённое «направление взгляда», которое направлено вверх. Это, в свою очередь влияет на события, которые каким-то образом связаны с Сурьей: к примеру, «взгляд вверх» может означать развитие событий по нарастающей. Т.к. Сурья характеризует собой власть, эго, то это тоже влияет на её «взгляд», из-за этого люди с сильной Сурьей могут общаться с другими свысока. Взгляд также характеризует особенность Сурьи нести за собой события, не глядя ни на что, преследуя цель, которая видна только ему одному и жертвуя всем ради неё.
Сурья – Граха среднего роста, поэтому люди с активной Сурьей в Лагне обычно бывают среднего роста (таким образом, людей с активизированной Сурьей можно отличить по двум внешним признакам: особенность волос (либо их вообще нет, либо очень красивые) и средний рост).
Сурья в мифологии
Сурье посвящена группа космогонических писаний или упа-пуран, называемых Сурья-пурана (Surya purana) или Саура-пурана (Saura purana).
В мифах о Вивасвате Сурья женился и остался наедине со своей супругой, которая не выносила его ослепительный свет и жар. Супругой Сурьи была Санджа, дочь мастера Вишвакармана. Она успела родить ему троих детей до своего бегства от невыносимого света. На своё место Санджа пригласила богиню тени, служанку Чхайю (Chhaya). В некоторых источниках место Санджи заняла Ашвини (Aswini), которая стала матерью близнецов Ашвинов. Прошло некоторое время, прежде чем Сурья понял, что рядом с ним находится не его жена. Он обратился в жеребца, искал и нашёл Санджу, которая принимала форму кобылы. Супруги воссоединились только после того, как её отец, мастер Вишвакарман, сократил лучи и жар Сурьи на одну восьмую от первозданного состояния Сурьи.
Демон Раху поглощает Солнце. Скульптурная композиция, Таиланд
В некоторых легендах Сурью называют отцом Ашвинов и отцом близнецов Яма и Ями, а также отцом обеих пар близнецов. Сурья — отец богинь Калинди (Kalindi) и Мадри (Madri), которые затем стали жёнами Кришны. Богиня Кунти (Kunti), известная как Притха (Pritha), выбрала Сурью как одного из пяти её возлюбленных.
Сурья является источником напитка бессмертия, амриты, которую он передаёт Соме, лунному богу. Как и с Сомой, между Сурьей и бессмертным демоном Раху существует вражда. В результате противостояния между Раху и Сурьей демон в соответствии с космическим циклом периодически проглатывает Сурью (см. киртимукха). Когда Сурью преследовал демон Раху, Брахма, не желая, чтобы Сурья в пылу сражения сжёг весь мир, повелел Гаруде отнести своего брата Аруну в солнечную колесницу, чтобы тот своим телом заслонял мир от жгучих лучей. В результате Аруна стал возничим Сурьи и божеством утренней зари. Сурья упоминается в Махабхарате и входит в значительное число сюжетов. Сурья является отцом Карны, одного из главных героев эпоса. Сурья пытается изменить судьбу Карны, которому суждено пасть в битве Пандавов с Кауравами на Курукшетре. В Ригведе упоминается, как Индра в сражении победил Сурью, украв у него огненное колесо. Аналогично, в Махабхарате в финальном сражении двух величайших героев сын Индры Арджуна побеждает Карну (сына и частичное воплощение Сурьи), когда колесо его колесницы увязло в земле.
Луна в домах гороскопа
1-й дом:
а) человеку недостаёт независимости в суждениях, внутренние колебания, крайняя субъективность, лёгкий нрав, приятная личность, привлекательная внешность;
б) при новолунии в Лагне (когда ни Солнце, ни Луна не управляют знаком Асцендента) страдает здоровье;
в) растущая Луна даёт хорошее телосложение.
2-й дом: привлекательное лицо, приятные манеры, прочные семейные узы, великодушие.
3-й дом: влиятельная устная или письменная речь, любитель путешествовать, немногословный, любознательный; если Луна сильно поражена — умственные расстройства.
4-й дом: материальная прибыль от государства, удобства, народная популярность.
5-й дом: любовь к наслаждениям и спекуляциям, врожденный артистизм.
6-й дом: низкий уровень жизненной энергии, педантичность, неподходящее положение для здоровья и популярности.
7-й дом: ранний брак, красивая и послушная жена, материальное благополучие, пользуется популярностью и вызывает восхищение в своём кругу, общительность, наличие недвижимости.
8-й дом: Луна здесь даёт материальную выгоду от партнёра, но укорачивает жизнь супруги или матери.
9-й дом: поездки зарубеж, религиозность, мистицизм, справедливость.
10-й дом: добродетельный, эксперт в разных областях, меняет виды деятельности; путешествия, комфортная и долгая жизнь, обеспеченность.
11-й дом: легко достигает успеха, помогает другим, имеет большой круг знакомых, друзья женского пола, живёт в комфорте, удачлив.
12-й дом: глубоко укоренившиеся фобии, любит заниматься благотворительностью и мистикой, жадный, достигает успеха заграницей, мать с духовными наклонностями.